Чувашской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта при эксплуатации и проведении ремонта железнодорожных путей необщего пользования по факту схода вагона 1-ой тележки обеими колесными парами на путях необщего пользования ЗАО «ССК «Чебоксарский», имевшего место 12.04.2015.

 

12 апреля 2015 года при следовании маневренного состава поезда по пути №2 необщего пользования ЗАО «ССК «Чебоксарский», примыкающего к подъездному пути необщего пользования ОАО «Чувашметалл» парка Лапсары станции Чебоксары, локомотивом ЧМЭ-3 №4102 при скорости 2 км/ч произошел сход 1-го по ходу движения вагона 1-ой тележки с правой стороны обеими колесными парами.

 Согласно п. 1.2. Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утв. МПС РФ 01.07.2000 № ЦП-774 в задачи текущего содержания пути входит систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми (установленными приказом начальника железной дороги) скоростями.

Согласно п.1.3. Инструкции МПС России от 01.07.2000 г. № ЦП-774 – текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает в себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.

Пунктом 16 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, предусмотрено, что инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.

В соответствии с п.4.3.3. указанных Правил при планировании работ профилактического характера должны предусматриваться меры по устранению причин, вызывающих интенсивное расстройство пути. К таким причинам, в том числе, относятся  перекосы, просадки, зазоры между подошвой рельса и подкладками.

В нарушение вышеизложенных требований закона ЗАО «ССК «Чебоксарский» требования по обеспечению безопасного движения железнодорожного транспорта при эксплуатации и проведении ремонта находящихся на балансе железнодорожных путей необщего пользования не соблюдены, что привело к сходу колесных пар вагона. Установлено, что причиной схода явился перекос пути на 60 мм на расстоянии 12 м.  

По данному факту Чувашской транспортной прокуратурой в отношении заместителя генерального директора ЗАО ССК «Чебоксарский» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.11.1. КоАП РФ, руководству общества внесено представление об устранении указанных нарушений закона.

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

ChuvTransProc
ChuvTransProc
сейчас на сайте
Читателей: 6 Опыт: 48 Карма: 1
все 0 Мои друзья